Сикибу Тэрутада (式部輝忠, годы жизни неизвестны) – профессиональный японский художник, работавший в конце периода Муромати. В трудах по истории японской живописи периода Эдо Сикибу Тэрутада отождествлялся с Тюаном Синко или чаще с Кенко Сёкэем, а печать на его работах была ошибочна прочтена как «Рёко» (竜杏). В настоящее время доказано, что Сикибу Тэрутада – самостоятельный художник и историческая личность, живший и творивший в первой половине - середине 16 века, приблизительно до эры Тенсё (1573-1592).
Определить временные рамки его жизненного и творческого пути помогли хвалебные комментарии на ряде его картин. Комментарий к одной из картин Сикибу Терутада - «Восемь видов Фудзи» - оставил дзенский монах Дзёан Рюсо (常庵龍崇, ? – 1536), 262-й настоятель монастыря Кэннин-дзи.
Кэйун Кенко (景筠玄洪, ? - 1575), оставивший хвалебный комментарий на картине Сикибу «Ли Бо у водопада на горе Лушань», был учеником Тайгена Софу (大原崇孚, 1496-1555), тридцать пятого настоятеля дзенского монастыря Мёсиндзи. О Кэйун Кенко известно, что он жил в монастыре Сёмё-дзи (称名寺) в провинции Энсю и Дзентоку-дзи (善得寺) в провинции Суруга и умер во время странствий по Сагами в 1575 году.
Активный период творчества Сикибу связан с регионом Канто (Восточной Японией): с провинциями Суруга (современная префектура Сидзуока) и Сагами (современная префектура Канагава).
В храме Соун-дзи (早雲寺), который находится в современной префектуре Канагава, сохранился портрет Дарумы кисти Сикибу Терутада (произведение его более поздних лет). Соун-дзи, дочерний храм дзенского монастыря Дайтокудзи, служил усыпальницей клана Го-Ходзё из Одавара в провинции Сагами. Но характер взаимоотношений между Сикибу Тэрутада и кланом Го-Ходзё неясен. Поскольку Дзёан Рюсо и Кэйун Кенко, оставившие комментарии на картинах Сикибу Терутада, находились на службе у клана Имагава, управлявшего провинцией Суруга, исследователи предполагают, что и сам Сикибу Терутада работал на клан Имагава, но эта версия требуют дальнейшей тщательной проработки.
В настоящее время принято считать, что Сикибу был профессиональным художником, овладевшим довольно широким спектром техник живописи. Поскольку кисти Сикибу Терутада посмертно приписали огромное количество росписей на веерах, было высказано предположение, что он возглавлял студию-мастерскую по производству и росписи вееров.
Для искусства Сикибу Терутада, плодовитого художника, работавшего в регионе Канто на востоке Японии, характерно обилие деталей. Хотя его многочисленные дошедшие до нас работы свидетельствуют о знакомстве со стилем и композиционными решениями школы Кано, считается, что Тэрутада начал свою карьеру, подражая стилю Кенко Сёкэя (действовавшего в 1478–1523 гг.), центральной фигуры в художественных кругах региона Канто того периода. Сикибу Терутада хорошо изучил и освоил стиль самого Кенко Сёкэя и его учителя Тюана Синко, двух дзенских художников-монахов из монастыря Кэнтё-дзи в Камакура. Позднее Сикибу познакомился с представителями одной из ветвей школы Кано в г. Одавара и освоил композиционный стиль Кано Мотонобу.
Стиль Сикибу Терутада, который он выработал под влиянием двух вышеуказанных школ живописи, некоторые современные исследователи находят эклектичным, другие говорят о своеобразии и уникальности.
До нашего времени дошли 7 ширм, более 20 настенных свитков и около 100 веерных картин художника. Среди них росписи ширм «Пейзаж четырёх сезонов» (из коллекции Музея азиатского искусства Сан-Франциско) и «Пейзаж четырёх сезонов» (из коллекции Музея искусств Сэйкадо Бунко), «Обезьяны, резвящиеся среди деревьев и скал» (из коллекции Национального музея Киото), «Ли Бо у водопада на горе Лушань» (из коллекции Художественного музея Идемицу), «Цветы и птицы четырёх сезонов» (из коллекции Музея искусств Метрополитэн), «Восемь видов Фудзи» (из коллекции Музея искусств префектуры Сидзуока), «Даосский бессмертный Чжан Гулао» (из коллекции Художественного музея Масаки) и «Тартары на охоте» (из коллекции Национального музея Кюсю).