Сюбун родился в конце 14 века в провинции Оми (предположительно в клане Фудзикура). Настоящее имя художника, так же, как и подробные сведения о его жизни, история не сохранила.
Во взрослом возрасте Сюбун, следуя китайской традиции, взял себе псевдоним (адзана) – Тэнсё (天章) и творческий псевдоним (го) – Эккей (越渓). «Сюбун» (周文), вероятнее всего, - буддийское имя (дого) художника. В исторических хрониках субхрама Рокуон-ин «Инрёкен нитироку» (蔭凉軒日録) он упоминается, как «Сюбун Цукан», где «цукан» - должность, которую художник-монах занимал в монастыре. Это было распространённой практикой давать монахам дополнительные имена в соответствии с их должностями (например, Китидзан Минтё был известен также как Тёдэнсу).
Жизнь Сюбуна была тесно связана с монастырем Сёкоку-дзи в Киото. Сёкоку-дзи входил в систему годзан («Пять Гор») и был вторым по значимости и влиянию дзенским храмом Киото в средневековый период. Сёкоку-дзи также был домом его учителя живописи, Дзёсэцу, а позже и его самого выдающегося ученика, Сэссю Тойо. Здесь Сюбун практиковал Дзен и учился живописи, здесь же в зрелые годы был «главным секретарем» (цукан), казначеем, смотрителем зданий и угодий.
О жизни Сюбуна известно очень мало. Лишь несколько биографических фактов… В корейском источнике «Тёсэно-тё дзицу-року» («Подлинная летопись правления династии Чосон») есть запись о том, что Сюбун посетил в 1423 году Корею в составе дипломатической миссии, состоявшей из 135 человек. Миссию возглавлял дзенский монах Кэйдзи Бонрей, официальный посланник сёгуната Асикага, а её задачей было доставить в Японию ксилографы буддийского канона (свод буддийских сутр) Трипитака.
Имя Сюбуна появляется в рассказе о некоторых трудностях, возникших, когда японская миссия собиралась возвращаться домой. Проблема вроде бы была решена мирно, и на церемонии прощания с миссией высшие чиновники двора Ли (Чосон) написали поэтический комментарий на японском пейзаже и картине, изображавшей Бодхисаттву Каннон (Авалокитешвару). В Летописи не упоминается, кто был автором этих картин, но можно предположить, что они были написаны Сюбуном.
Несмотря на то, что корейское правительство было антибуддийским, печатные доски с Трипитака японцы не получили, но вывезли с собой несколько корейских монахов и художников. Среди них был загадочный «двойник» Сюбуна - корейский художник Ри Сюбун (李秀文, кор. Йи Сумун), который на одном корабле с Сюбуном прибыл в 1424 году в Японию.
Вскоре после возвращения из Кореи, в 1426 году, Сюбун возглавил Художественную Академию в Киото и в этом качестве использовал свое влияние для популяризации суйбокуга (суми-э). При Сюбуне монохромная живопись возвысилась до статуса официального стиля живописи.
В период правления Асикага Ёсинори (годы правления: 1429 - 1441) он стал официальным художником (гойо-эси) семьи сёгуна, приняв эстафету у своего учителя Дзёсэцу. Финансовые документы того периода свидетельствуют о том, что художники, состоящие на службе у сёгуната, отвечали за создание произведений в самых различных сферах искусства, подобно художникам при китайском дворе. Сюбун получал вознаграждение как за резьбу, так и за живопись, и за скульптуры, и за фрески.
Краткие сведения о его жизни подчеркивают его многогранные таланты и в скульптуре, и в декоративном искусстве. Но как ни странно, существует очень мало документальных записей о написанных им картинах. В 1433 году художник-монах Гукёку Рэйсай (1363-1452) из Тофуку-дзи отозвался с похвалой о картине Сюбуна «Каннон и Дзендзай-додзи». В дневнике принца Фусими Садасигэ, охватывающем период с 1416 по 1448 год, говорится, что Сюбун создал серию несохранившихся картин на раздвижных перегородках (фусума-э). По-видимому, на этих картинах изображался пейзаж на традиционную китайскую тему «Восьми видов рек Сяо и Сян». Известно также, что в 1438 году по указанию высокопоставленного члена императорской семьи, удалившегося императора Госукоин (後崇光院), Сюбун написал фусума-э «Сливовое дерево», которая также не сохранилась до наших дней.
Чуть больше свидетельств сохранилось о работе Сюбуна как скульптора. В 1430 году он отвечал за покраску статуи Дарума Дайси (Бодхидхармы) в храме Дарума-дзи в городе Нара (провинция Ямато). По иронии судьбы, краска на скульптуре Бодхидхармы в Дарума-дзи является единственной сохранившейся работой Сюбуна, не вызывающей сомнений в его авторстве.
Согласно тем же «Инрёкен нитироку» в 1440 году Сюбун завершил работу над большой (ныне утраченной) скульптурной композицией «Амида Сандзон» (阿弥陀三尊), или Триада Амиды, (статуи Амида Будды, Бодхисаттвы Канон и Бодхисаттвы Сэйси) - для храма Хигасияма Унго-дзи (東山雲居寺). Работа была начата по заказу сёгуна Ёсинори другим профессиональным буддистским скульптором, но он не справился с задачей. Пришедший ему на смену второй скульптор также оказался не в состоянии выполнить эту задачу. Тогда завершить начатую работу поручили Тэнсё Сюбуну.
Сюбун участвовал и в создании статуй Нио (два буддийских воина-стражника - Конго и Рикиси, проявления дхармапалы Бодхисаттвы Ваджрапани) для того же храма Унго-дзи.
В 1440 году он отправился в монастырь Тодай-дзи в Нара для осмотра и реставрации гигантской бронзовой статуи Будды Вайрочаны.
Несколько лет спустя Сюбун отправился в монастырь Ситенно-дзи в Осака, чтобы помочь в воссоздании статуи Принца Сётоку (Сётоку Тайси), которая была утрачена при пожаре в 1443 году.
Других фактов из жизни Сюбуна сохранившиеся исторические документы того периода не содержат.
Среди учеников и последователей Сюбуна, не считая всемирно известного Сэссю (Тойо) Ода (1420-1506), - Гакуо Дзокию (岳翁蔵丘, 1425~1514), Сёкэй Кенко (祥啓, ?- после 1523), Боккэй (墨渓, ?-1473) и Огури Сотан (小栗宗湛, 1413-1481).
Сюбун дожил предположительно до 1463 года. Согласно записям сохранившего дневника Кисэн Сюсё (亀泉集証, 1424-1493) в 1463 году на должность гойо-эси, официального художника семьи сёгуна, был назначен Огури Сотан. Из этого, а также из того факта, что имя Сюбуна больше не появляется в документальных источниках того времени, исследователи делают вывод, что Тэнсё Сюбун уже умер к этому времени.