Определить стилистические критерии творчества Сюбуна ещё труднее, чем воссоздать его жизненный путь. В то время как почти все дошедшие до нас картины, приписываемые ему в настоящее время, относятся к жанру сансуйга, документальные источники упоминают только его буддийские картины (досякуга) и складные ширмы (бёбу) в жанре катёга («цветы и птицы»). Из картин Сюбуна в жанре досякуга сохранился лишь портрет Кандзана и Дзиттоку (Хань-Шаня и Шидэ).
Упомянутые пейзажи выполнены в различных манерах, и хотя некоторые из них имеют его подпись и печати, авторство ни одного из них нельзя с абсолютной уверенностью приписать Сюбуну. Однако, если это действительно его работы, Сюбун может считаться первым японским художником, который рассматривал пейзаж как основной жанр для монохромной живописи тушью (суйбокуга или суми-э).
Очевидно, что творчество Сюбуна (и стиль, и выбор предмета) находилось под сильным влиянием китайских и корейских художников периода Сун (960-1279).
При жизни Сюбуна влияние китайской культуры и китайской живописи на японских художников было всеобъемлющим. Китайским мастерам подражали не только в стиле исполнения, но даже в выборе предмета пейзажа, изображая в основном природу Южного Китая (при том, что многие японские художники никогда там не бывали). Китайскую живопись периода Сун коллекционировали японские знатоки и ценители искусства. В особом почете были пейзажисты Ся Гуй и Ма Юань, а также чаньские монахи-художники Муци и Юйцзянь.
Немаловажный факт - сам Дзёсэцу, наставник Сюбуна, был выходцем из Китая! Сюбун, как и его учитель, во многом ориентировался на академическую живопись Южного Сун, которая, как и китайская живопись в целом, стремилась к изображению идеального пейзажа (сансуйга), воспринимая реальные пейзажи лишь как прототип. Многие искусствоведы подчеркивали заметное влияние стиля Ма Юаня и Ся Гуя на пейзажную лирику Сюбуна.
Помимо Дзёсэцу сильный творческий импульс Сюбуну как художнику дала поездка в Корею. В 1423 году он отправился туда в составе дипломатической миссии с задачей доставить в Японию печатные издания Трипитака (корейский свод буддийских сутр). Находясь в Корее, он учился живописи у местных мастеров, рисовал пейзажи в жанре сансуйга. Поэтому некоторые историки искусства предполагают, что корейская живопись также оказала на Сюбуна сильное влияние и что профессиональным художником он стал после возвращения из Кореи. Считается, что Сюбун рисовал лирические пейзажи больше даосские, чем чаньские, по стилю и духу.
Большинство японских пейзажей эпохи Сюбуна - это живопись тушью типа сигадзику (висячие свитки с поэзией и живописью). Формат сигадзику - высокий и узкий, где большая часть пространства свитка (в верхней части) отдана поэтическим надписям, и лишь небольшую часть (внизу) занимает монохромный пейзаж. Надписи обычно составляли и писали современники художника, монахи-поэты, чье официальное положение, образование и социальный статус были выше, чем у художников. Сигадзику характеризуются высокой точкой зрения на расстояние и сильно асимметричным расположением изобразительных элементов.
Сюбуну приписывается также роспись нескольких бёбу (складных ширм), которые состоят из нескольких небольших вертикальных сцен, транспонированных из висящих свитков и зафиксированных на более широкой поверхности, чтобы сформировать новую и более масштабную композицию. Их метод построения предполагает, что в это время композиция декоративных ширм все еще находилась в стадии становления. Одной из отличительных особенностей пейзажных ширм, приписываемых Сюбуну, - тема смены четырех сезонов, от весны до зимы.
Его творчество представляет собой промежуточный этап между ранними художниками суйбокуга, которые во всём следовали китайским мастерам живописи династии Сун, и более поздними мастерами (многие из которых были его учениками), вышедшими за рамки традиционного китайского стиля и привнесшими в суйбокуга национальный, японский дух.
Два великих предшественника Сюбуна представляют второй этап развития японской суйбокуга (суми-э): Китидзан Минтё (1352-1431) и Тайко Дзёсэцу. Минтё, который работал в монастыре Тофуку-дзи, оставил нам картины на самые разные темы: буддийские картины, многоцветные портреты и монохромные пейзажи. Дзёсэцу был монахом-живописцем из Сёкоку-дзи, другого большого монастыря в Киото. Хотя о его жизни мало что известно, он часто упоминается в более поздних записях как основатель новой художественной школы, ориентированной на манеру живописи поздних китайских академических художников династии Южная Сун.
Великий Сэссю открыл новый этап в развитии суйбокуга. Он преобразовал художественный стиль, привнесенный из Китая в 14 веке, в нечто характерно японское. А Сюбун, творчество которого формально относят ко второму этапу развития суйбокуга, как художник является по существу своеобразным мостом, соединяющим эти два этапа развития монохромной живописи в Японии.