Минтё Китидзан (Тёдэнсу) - последний крупный профессиональный художник, работавший в жанре досякуга, и один из родоначальников монохромной живописи тушью (суйбокуга) в Японии.
Будучи монахом и полупрофессиональным художником в монастыре Тофуку-дзи в Киото, Китидзан Минтё и его последователи основали и развивали влиятельную студию живописи, специализирующуюся на создании буддийских картин, как традиционных, сильно пигментированных, так и картин суйбокуга. Среди его учеников были Секкякуси (赤脚子) и Рэйсай (霊彩).
Известны 50 буддийских картин-свитков (два из них - «Пятьсот Архатов»), созданных Минтё по мотивам работ двух китайских художников династии Южная Сун - Линь Тингуй и Чжоу Цзичан.
Созданная Минтё студия стала ведущей студией, работающей в жанре досякуга, и была широко известна по всей Японии. Даже столетие спустя в студию поступали заказы на картины из храмов, отличных от линии монастыря Тофуку-дзи.
Из картин в жанре тиндзо, принадлежащих кисти Минтё, можно назвать портрет монаха-основателя Тофуку-дзи Энни (Бэнъэна, 1202-1280), известного также как Сёити Кокуси. Портрет Энни (Бэнъэна) - это официальный портрет высокопоставленного священнослужителя, в котором акцент делается на реалистическом изображении лица и одежды. Бросаются в глаза тяжелые изогнутые контуры, которыми славится стиль живописи Минтё.
Минтё Китидзан написал также портреты других великих представителей школы Риндзай - Даидо Итии (1292 - 1370) и Сюноку Мёха (1312 - 1388).
Этот стиль, восходящий к буддийской живописи династий Сун и Юань, подчеркивал очарование формы контура и оказал большое влияние на позднюю историю японской живописи.
По мнению искусствоведов сильное влияние на творчество Китидзана Минтё оказали также работы китайских художников Ли Лунмяня и Янь Хуэя (тринадцатый - четырнадцатый век).
Творчество Минтё относится ко второму этапу развития стиля суйбокуга, монохромной живописи тушью, привнесенной из Китая. Он стоял у истоков формирования и развития этой формы искусства в Японии, так как его работы и работы его последователей были широко известны и становились образцами для подражания для других дзенских художников, живших в отдаленных от столицы монастырях. Минтё считается автором одной из первых так называемых «картин учёных келий» - «Хижина в горном ущелье», которая хранится в субхраме Конти-ин дзенского монастыря Нандзэн-дзи.