Сугидо-э, или сугито-э (杉戸絵, буквально «картины на кедровых дверях») - картины, выполненные непосредственно на деревянных раздвижных дверях. Сами сугидо выполнялись из массива японского кедра (криптомерии, 杉) и использовались в дворцах и резиденциях, построенных в стиле сёин-дзукури, в качестве входов и выходов из помещения, например на веранды (террасы).
Термин «сугидо-э» впервые встречается в «Мэйгэцуки» (明月記), дневнике Фудзивара Тэйка (藤原定家, 1162-1241), а первые изображения сугидо-э можно встретить в рукописных свитках эмакимоно позднего периода Камакура. В Главном зале (хондо, 本堂) монастыря Какурин-дзи (鶴林寺), построенного в 1397 году, находится, по-видимому, самый ранний из дошедших до нас образцов сугидо-э.
Большинство сугидо-э созданы в жанре «цветы и птицы» (катёга). Некоторые исследователи считают сугидо-э подвидом «ита-э». Но в ита-э применялась иная технология росписи. Сначала на поверхность стены или двери наносился слой каолина (яп. хакудо, 白土), глины белого цвета, состоящей из минерала каолинита. Потом поверх этого базового слоя глины делались росписи минеральными красками. В картинах же на кедровых дверях (сугидо-э) краски наносились непосредственно на деревянное полотно без использования глины. Волокно дерева – сложная основа для живописи, поэтому создатели сугидо-э избегали сложных художественных композиций, и изображения на таких картинах, как правило, большие и простые.
Самым известным примером сугидо-э, вероятно, являются датируемые 1621 годом работы Таварая Сотацу (宗達, ?-1640?) «Слоны», «Единороги» и «Китайские львы» в храме Ёгэн-ин (養源院), Киото.