Сэссю пробыл в Китае чуть более одного года. В августе 1469 года он получил прощальную гатху от Чжуляня (除璉, яп. Дзёрэн) в Нинбо и вернулся в Японию на одном из кораблей клана Оути. Сэссю сошел на берег возле Итосимы в провинции Тикудзен, на севере острова Кюсю.
Некоторые считают, что после этого он должен был сразу отправиться в Ямагути, чтобы отчитаться перед кланом Оути. Но посетил ли он Ямагути сразу по возвращении из Китая, неизвестно. В Киото бушевал пожар гражданской войны («Война годов Онин»), и дайме клана Оути, Масахиро Оути, принимал в ней активное участие на стороне западной коалиции под началом Ямана Мотитоё. Провинция Суо в то время была неспокойным местом, и, похоже, Сэссю решил остаться на острове Кюсю.
Он отправился в Тагава, ища поддержки у кланов Удзи и Фудзи. Недалеко от Тагава, в районе городка Кавасаки-мати есть сад Фудзи-Гёракуэн, который с древних времен назывался садом Cэссю (в 1978 году был причислен к национальным памятникам искусства и охраняется государством как природный заповедник). Считается, что Сэссю посетил эти места после возвращения из Китая и прожил здесь, в Саеда, около 3 лет.
В этот период он создал несколько прекрасных дзенских садов, среди которых наиболее известны упомянутый выше Фудзи-Гёракуэн («Рай для рыб») и Кю-Камеиси-Секибоу.
Большинство из садов расположены недалеко от горы Хико, где он часто проводил свои дни, любуясь природой и рисуя картины.
Затем он направился в Оиту по приглашению Тикасигэ Отомо. По пути Сэссю побывал в провинциях Будзен и Бунго. Прибыв в Оиту, Сэссю посетил замок Тикасигэ Отомо, чтобы проявить уважение к даймё и принять его покровительство, которое было так необходимо Сэссю, чтобы избежать возвращения в Суо из-за непростой политической ситуации. Какое-то время Сэссю оставался в Оите, жил на высоком холме с хорошим видом на залив Беппу.
Признанный при императорском дворе в Пекине и удостоенный чести в самом знаменитом чаньском монастыре в Китае, Сэссю был очень хорошо принят. Для художников он был единственным современником, который посетил Китай, общался с чаньскими монахами и мастерами кисти, созерцал легендарные пейзажи, произведения искусства и сады…
Но культовой фигурой Сэссю был не только в среде художников. Все хотели услышать его рассказы о поездке в Китай, выслушать его суждения по различным вопросам или изучать живопись под его руководством.
Потом, по одной из версий, друг Сэссю, Кэйан Гэндзю (桂庵玄樹, 1427-1508), состоявший при императорском дворе в Киото, переехал в храм Мандзюи-дзи в провинции Бунго.
Сэссю также перебрался в Бунго и в 1476 году построил там очаровательный загородный дом. Он назвал свой новый дом-студию Тэнкай-дзу Гаро, «Созданный небом павильон живописи», как дань гармонии и красоте окружающей обстановки. Сегодня памятник под названием «Тэнкай-дзу-Гаро» стоит в пределах буддистского храма школы Сингон - Конгохокукай-дзи (Ваджра Божественное сокровище) в городе Оита.
Сэссю прожил в Тэнкай-дзу-Гаро несколько лет, пользуясь покровительством семьи Отомо, занимался живописью и преподаванием, принимал много посетителей. По свидетельству его друга, монаха Бофу Рюсин, абсолютно все, от знати до простых людей Оиты, восхищались творчеством Сэссю и желали приобрести его работы.
Неподалёку от этого места находился (и находится по сей день) водопад Тинда, красоту которого Сэссю запечатлел в своей одноимённой картине «Водопад Тинда». Сэссю создал её приблизительно между 1476 и 1479 гг. Это первая в истории Японии картина с изображением этого водопада. Оригинал картины Сэссю, к сожалению, сгорел во время Великого землетрясения в Канто в начале 20 века, но к счастью, сохранилась репродукция «Водопада Тинда», принадлежащая кисти Кано Цунэнобу.