Гэйай Тонсю (芸愛) – японский художник периода Муромати. О его существовании свидетельствует только печать на сохранившихся картинах, которую можно прочитать как «Гэйай». И хотя это имя не встречается в исторических материалах, предполагается, что Гэйай, в силу своих творческих талантов, занимал довольно важное положение в художественных кругах своего времени.
Согласно «Истории японской живописи» периода Эдо печать «Гэйай» принадлежала Огури Сорицу, сыну официального художника сёгуната Асикага Огури Сотана (1413–1473). Однако в последнее время большинство искусствоведов эту версию отвергают. Стилистический анализ картин Гэйая породил альтернативную версию, что он мог быть связан с художественной школой добосю Ами (Ноами, Гэйами и Соами). В этой связи выдвигается гипотеза о происхождении псевдонима «Гэйай» от имени отца Соами - Гэйами (Сингэй, 1431–1485).
Считается также, что Гэйай был активен в Киото примерно в середине шестнадцатого века и, по-видимому, имел особенно тесную связь с храмом Дайтоку-дзи. Согласно документальным источникам, в 1541 году (10 год эры Тэнбун) Гэйай получил заказ на роспись интерьеров дома настоятеля субхрама Рюсё-дзи (龍翔寺) монастыря Дайтоку-дзи. К сожалению, эти росписи были уничтожены во время пожара в конце периода Эдо.