В этом разделе размещены небольшие пояснительные тексты и статьи, посвящённые видам, стилям, жанрам, популярным темам и сюжетам китайской и японской живописи, а также различным школам (направлениям) японской живописи и отличительным техникам живописи, которые использовались внутри того или иного стиля.
Начиная с периода Хэйан, картины на китайские темы относились к направлению «кара-э», а картины на специфически японские, национальные темы – к «ямато-э». По цветовой гамме работы мастеров кисти разделяют на «сайсикига» (彩色画, полихромная живопись) и «суйбокуга» (水墨画, монохромная живопись тушью).
В изобразительном искусстве основные жанры определяются, прежде всего, по предмету изображения или по характеру интерпретации этого предмета. Так, развитие ямато-э в Японии в период Хэйан неразрывно связано с жанром мэйсё-э (картины известных мест) и сезонными темами, «цукинами-э» (картины сменяющихся месяцев) и «сики-э» (картины четырёх сезонов). В рамках дзенской живописи преобладающими жанрами были досякуга (даосско-буддийская живопись), катёга («цветы и птицы»), тиндзо (портреты дзенских мастеров) и сансуйга (идеализированные пейзажи). Вышеперечисленные жанры были заимствованы из китайской живописи и пользовались популярностью среди художников, работавших в основном в стиле суйбокуга (кара-э).