Тюан Синко (仲安真康) - дзенский художник-монах (дзенрин-гасо) периода Муромати, чья жизнь и творчество приходятся предположительно на 15 век.
О его жизни, как о жизни других художников 15-го–начала 16-го в.в., мало что известно. Совсем до недавнего времени не было даже ясности, в каком веке он жил и творил. Ещё в начале 19 века в одном из серьёзных трудов по истории японской живописи Тюана Синко отождествляли с другим художником, творившим в 16 веке (около 1537 года) и известным под именем «Рюко (или Рюкё)» (龍杏).
Ситуация изменилась лишь в 1850 году, когда Асаока Окисада (朝岡 興禎), сын Кано Наганобу (狩野栄信), издал очередной сборник биографий японских художников - «Заметки о древних картинах» (古画備考, «Kогабико»). Этот объёмный труд (51 том) наряду с «Историей японской живописи» («Хонтё Гаси») Кано Эйно входит в число фундаментальных источников по истории японской живописи позднего средневековья. В «Заметках о древних картинах» был впервые опубликован старинный документ, датируемый 1452 годом, за подписью «Токо Синко» (東光真康), который позволил прояснить период жизни и деятельности Тюана Синко.
Принято считать, что Синко (真康) - это хоки (буддийское имя) художника, Тюан (仲安) - его дого (монашеское имя), а в творческой деятельности он использовал псевдонимы «Кюкасандзин» (九華山人) и «Исёкудодзин» (意足道人).
Жизнь и творчество Синко проходили в регионе Канто (Восточная Япония), в городе Камакура, который когда-то почти полтора века (при камакурском сёгунате) был фактической столицей Японии. Тюан Синко проживал в субхраме Сэйрай-ан (西来庵) дзенского монастыря Кэнтё-дзи (建長寺), входившего в систему годзан («пяти гор») Камакура. Там Тюан Синко был более известен как «Косэйдо» (康西堂), вероятно, потому что часто занимал должности настоятелей различных высокоранговых дзенских монастырей.
Как художник Тюан Синко считается родоначальником камакурской школы монохромной живописи (суйбокуга) и первым учителем живописи Кенко Сёкэя (賢江祥啓). (Хотя ряд современных исследователей полагают, что Тюан Синко не был непосредственным учителем Сёкэя и сдвигают годы его жизни и творчества на первую половину 15 века.)
Проживая в крупных дзенских монастырях, Синко изучал хранившиеся там образцы даосско-буддийской живописи (досякуга) и «картины архатов» китайских художников династии Юань. Несомненное влияние на творчество Синко оказали работы Китидзана Минтё. Созданная Минтё студия буддийских картин в Тофуку-дзи стала ведущей студией, работающей в жанре досякуга, и была широко известна по всей Японии. Тюан Синко также работал, в основном, в жанре досякуга (даосско-буддийская живопись), хотя известны его работы и в других жанрах – «тиндзо» (портреты дзенских мастеров), «катёга» («цветы и птицы») и «сансуйга» (идеализированный пейзаж).
Из сохранившихся работ Тюана Синко следует отметить картины «Хотэй» (布袋図, Художественный музей Нэдзу), «Портрет и пейзаж» (山水人物図, Токийский национальный музей), «Утреннее солнце против Луны» (Токийский национальный музей); «Портрет чаньского мастера Каофэн Юаньмяо» (高峰原妙像, Галерея искусств Фрир); «Трое смеющихся в тигровой балке» (Художественный музей Хосоми в Киото); «Шакьямуни, спустившийся с горы» (Музей восточноазиатского искусства в Кёльне); «Голубь» (Художественный музей Масаки); «Гора Фудзи» (Художественный музей Нэдзу) и «Каннон в белых одеяниях. Тао Юаньмин и Ли Бао» (частная коллекция Друкера).