Сёхэкига (障壁画) – живопись на перегородках (障, «сё») и стенах (壁, «хэки») интерьера. Собирательный термин, обозначающий сразу несколько видов монументально-декоративной живописи, и в то же время являющийся составным элементов ещё более общего понятия – «хэкига».
Среди искусствоведов нет полного единодушия относительно значения и, соответственно, устойчивого определения термина «сёхэкига». Наиболее распространённая его трактовка подразумевает картины на различного рода перегородках и стенах в интерьерах японских архитектурных сооружений, а именно:
• сёдзи-э - картины на раздвижных дверях, фусума-сёдзи-э (сокращенно – фусума-э), и картины на отдельно стоящих перегородках цуйтатэ-сёдзи-э (или цуйтатэ-э);
• тэндзёга (天井画) – росписи потолков;
• ита-э (板絵) - картины на глухих деревянных панелях, которые используются в качестве стен или дверей;
• сугидо-э (杉戸絵, буквально «картины на кедровых дверях») - картины, выполненные непосредственно на деревянных раздвижных дверях из массива японского кедра (криптомерии);
• харицукэ-э (貼付絵) - картины на бумаге (или реже на шёлке), которые наклеивались на неподвижные стены или панели комнаты.
Некоторые историки искусства, добавляя к вышеуказанному списку картины на складных многостворчатых ширмах (бёобу-э), используют термин «сёхэйга» (障屏画), а не «сёхэкига». Но многие другие искусствоведы не делают различия между этими двумя терминами и используют их как синонимы, включая «бёобу-э» в состав «сёхэкига».
Настенные росписи, особенно те, которые созданы непосредственно на штукатурке (например, росписи гробниц), редко встречаются в архитектуре японского стиля и не включаются в «сёхэкига». Для их обозначения используется термин «хэкига» (壁画). Впрочем, термин «хэкига», вероятно, лучше всего рассматривать как более широкий, обобщающий термин для обозначения всей монументально-декоративной живописи и, следовательно, включающий также и сёхэкига.