Рёдзэн (良全), или Рёсэн (良詮), – японский буддийский художник, чьи жизнь и творчество приходятся на начало-середину 14 века, конец периода Камакура и ранний период Муромати (период Южного и Северного дворов).
Рёдзэн (良全), или Рёсэн (良詮), – японский буддийский художник, чьи жизнь и творчество приходятся на начало-середину 14 века, конец периода Камакура и ранний период Муромати (период Южного и Северного дворов).
Предполагают, что Рёдзэн был выходцем с острова Кюсю или даже иммигрантом из Китая.
Период творческой деятельности Рёдзэна был связан с дзенским монастырём Тофуку-дзи в Киото. Некоторые учёные считают, что Рёдзэн был профессиональным буддийским художником-скульптором (э-бусси, 絵仏師), создававшим буддийские картины и скульптуры для нужд этого монастыря.
Кисти Рёдзэна принадлежат как классические (сильно пигментированные) буддийские картины, так и даосско-буддийские картины (жанр досякуга) в стиле суйбоку (живопись тушью и водой). Такие его монохромные работы, как «Каннон в белых одеяниях» из коллекции монастыря Мёко-дзи (префектура Аити), «Манджушри верхом на льве» из коллекции Художественного музея Масаки или «Белая цапля» (частная коллекция), ставят его в один ряд с представителями раннего этапа развития суйбокуга в Японии – Као Нинга и Мокуаном Рэйеном.
Творчество Рёдзэна стало переходным этапом и связующим звеном между классической (канонической) буддийской живописью и даосско-буддийской живописью (досякуга) в стиле суйбоку, которая приобрела огромную популярность в 15-16 веках.
Рёдзэн (良全), или Рёсэн (良詮), – японский буддийский художник, чьи жизнь и творчество приходятся на начало-середину 14 века, конец периода Камакура и ранний период Муромати (период Южного и Северного дворов).