Чайный стиль ХигасиямаКрасота как Путь. Чайный стиль Хигасияма
Корзина пуста
Као Нинга - мастер Суми-э

Као Нинга (год рождения и смерти неизвестен) – японский художник. Расцвет его творчества приходится на первую половину 14-го века, с окончания периода Камакура до периода Северного и Южного дворов. Известен как представитель ранних дзэнрин-га-со (дзэнских монахов-художников суми-э) в Японии, наряду с Мокуаном, Токусаем Тэссю и другими. Благодаря ранним дзэнрин-га-со монохромная живопись тушью (суйбокуга) стала со временем излюбленным направлением живописи в культуре дзен.

До нашего времени дошли только его картины в жанре досякуга (даосско-буддийская живопись) и  катёга (изображения цветов и птиц), изучая которые историки-искусствоведы строят догадки о личности их автора. По одной из версий, Као Нинга - неизвестный профессиональный буддийский художник из школы Такума.

По другой версии это был известный дзенский монах Као Содзен, о жизни которого известно гораздо больше, чем о безвестном художнике школы Такума. Он был значительной фигурой мира Дзен того времени и умер в 1345 году.

Кем бы ни был Као Нинга, среди японских живописцев он одним из первых воспользовался непринужденными и характерными штрихами для изображения сюжетов дзэн монохромной тушью, тем самым точно уловив дух этой традиции. Наряду с Мокуаном Рэйэном Као стоял у истоков развития суми-э (суйбоку-га) в Японии.

Као Нинга. Хотэй, указывающий на Луну.

Као Нинга (год рождения и смерти неизвестен) – японский художник, представитель раннего этапа развития японской суйбокуга. Расцвет его творчества приходится на первую половину 14-го века, с окончания периода Камакура до периода Северного и Южного дворов. Известен как представитель ранних дзэнрин-га-со (дзэнских монахов-художников) в Японии, наряду с Мокуаном, Токусаем Тэссю и другими.

Шитьё монаха. Као Нинга

«Шитьё монаха», или «Утреннее солнце», кисти Као Нинга служит примером перехода японской культуры к Дзэн и, как следствие, изменение их подхода к буддизму. Этот свиток - часть диптиха, посвященного теме дзенской живописи «Утреннее солнце - Лунный свет», которая, как правило, была представлена в формате двух настенных свитков (какэмоно); на одном свитке изображался монах, зашивающий свою одежду в лучах утреннего солнца, на втором свитке – монах, читающий сутру при свете луны.