Чайный стиль ХигасиямаКрасота как Путь. Чайный стиль Хигасияма
Ветка Сакуры
Корзина пуста
Дзёсэцу. Дзенский художник периода Муромати

Дзёсэцу, 如拙, (середина 14 в. – 1428(9) г.) – японский дзенский художник-монах (га-со) периода Муромати. В исторической и искусствоведческой литературе встречается также иное написание имени художника: Дзосэцу, Дзосэтсу, Дзосецу, Дзосетсу, Дзесецу, Дзёсетсу и даже Иосэцу (у советских искусствоведов, переводивших его имя с английского – Josetsu). Его монашеское имя (до-го) – Тайко.

Хотя о его жизни мало что известно, он часто упоминается в более поздних записях как основатель новой школы. До 1415 года, по приказу сёгуна Асикаги Есимоти (1386-1428), он написал картину под названием «Ловля сома с помощью тыквы-горлянки», иллюстрирующую коан на тему «Как поймать сома тыквой?» Тему коана предолжил сам сёгун – Ёсимоти Асикага.

В Японии Дзёсэцу высоко ценят как учителя Сюбуна, считают предтечей Сэссю Тойо, школы Кано и Тохаку Хасэгава.

Храм Сёкокудзи в Киото

Дзёсэцу (如拙, середина 14 в. – 1428(9) г.) – японский дзенский художник-монах (га-со) периода Муромати, известный представитель японской монохромной живописи тушью - суми-э или суйбокуга. Его монашеское имя (до-го) – Тайко.

Дзёсэцу. Ловля сома с помощью тыквы-горлянки

«Ловля сома с помощью тыквы-горлянки» (鮎鮎図) – самая известная картина японского мастера кисти Тайко Дзёсэцу, работавшего в стиле суми-э или суйбокуга (монохромная живопись тушью). Этот висячий свиток типа сигадзику относится к жанру досякуга.