Особняком от системы годзан стояла линия Отокан, также принадлежавшая дзенской школе Риндзай. С конца XIV в. Отокан начала играть все более значительную роль в религиозной жизни страны. Два крупнейших монастыря этой линии, Дайтоку-дзи и Мёсин-дзи, находились под покровительством императорской семьи, что и позволяло им в значительной степени сохранять независимое положение.
Первым патриархом линии Отокан считается Нампо Дзёмё (Дайо-кокуси, 1235-1309), который в 1259-1267 гг. учился в Китае у прославленного чаньского наставника Сюйтан Чжиюя (1183-1269), известного своими высокими моральными устоями и приверженностью к «чистому» чаньскому учению. По возвращении на родину Нампо начал проповедовать этот вариант сунского чанъ, но особого успеха не имел. Только при его ученике и духовном наследнике Сюхо Мётё (посмертное имя — Дайто-кокуси, 1283-1338) начался расцвет этой школы.
В 1324 г. император Го-Дайго даровал Сюхо Мётё участок земли к северу от Киото и предоставил средства на возведение храма, который и получил название Дайтоку-дзи. Первая церемония, посвященная основанию Дайтоку-дзи, состоялась уже в 1326 г. Через несколько лет, во время «Реставрации Кэмму», Го-Дайго сделал храм Великой Добродетели (Дайтоку-дзи) на горе Сокровища Дракона своим придворным храмом, поставив его выше всех Пяти Гор.
В 1335 г. Сюхо получил от императора средства на строительство еще одного храма — Мёсин-дзи, настоятелем которого стал его ученик Кандзан Эган (1277-1360), который проповедовал строгий, аскетический вариант дзэн и особое значение придавал занятиям медитацией.
По имени трех первых мастеров этой линии школу Дайтоку-дзи называют Отокан (ДайО-ДайТО-КАНдзан).