«Хонтё Гаси» (яп. 本朝画史) или «История живописи в Японии», опубликованная в 1691 году, обычно считается первой «полной» историей японской живописи. Эта работа считается самой ранней серьезной художественно-исторической работой в Японии и является фундаментальным источником для исследователей. В ней представлены биографии более 400 художников из древней Японии.
Часть труда была написана Кано Сансэцу (狩野 山雪, 1589–1651), главой Киотского отделения школы Кано. После смерти Сансэцу в 1651 году его сын, Кано Эйно (狩野 永納, 1631–1697), совместно с Куракава Дою (黒川道祐, 1623 – 1691) существенно дополнил труд своего отца. Известно, что работа Кано Сансэцу охватывала только четверть художников, биографии которых содержатся в окончательной версии «Истории японской живописи». Предисловие к «Хонтё Гаси» написал Хаяси Гахо (林鵞峰, 1618 - 1680).
Эйно закончил «Хонтё Гаси», вероятно, к 1678 году; так как предисловие Хаяси датировано 1678 годом. Но исправленная и дополненная версия была опубликована гораздо позднее. В 1691 году появилась сокращенная версия в пяти томах с гравюрами на дереве под названием Хонтё Гадэн (本朝画伝, «Традиции японской живописи»). Полная версия была опубликована в 1693 году и называлась уже «Хонтё Гаси» («История японской живописи»).
Окончательный вариант «Истории японской живописи» состоит из шести томов. Первый том содержит описание традиции живописи, а остальные тома, по большей части, состоят из биографий более 400 художников. Биографии 147 художников периодов Нара и Хэйан составляют второй том, в то время как третий содержит биографии 100 художников периодов Камакура и Муромати. В четвертом томе основное внимание уделяется школе Кано и Хасэгава Тохаку и его последователям, а также темам и методам, связанным с этими школами, в то время как пятый том содержит биографии других (разных) художников и описывает инструменты рисования и пигменты. Шестой том, добавленный Кано Эйно в 1693 году, озаглавлен «Хонтё Гаин» (本朝画印) и представляет собой сборник печатей художников.
«Хонтё Гаси» является несомненно основательным и обширным трудом по истории живописи, но, как и все первичные источники, он имеет свои недостатки, связанные с предубеждениями своих авторов. В частности, он отражает предвзятые ценности школы Кано, не всегда оправдано уделяя излишнее внимание одним художникам и игнорируя других.
В 1819 году Хияма Тансай (檜山坦斎) опубликовал «Дзоку Хонтё Гаси» (яп. 続本朝画史, «Продолжение Хонтё Гаси»), посвященную истории живописи при Императорском дворе.