Сань-суан-ту (三酸図, яп. сан-сан-дзу, «Трое и скисшее вино») – традиционный сюжет в буддийской живописи о трёх Сань (三), китайских мудрецах династии Северная Сун, дегустирующих вино Суан (酸) из чана.
Согласно легенде, однажды знаменитый поэт Су Дунпо (蘇東坡, 1039-1112) и его друг Хуан Шаньгу (黄山谷) отправились в храм Цзиньшань-сы (金山寺), чтобы найти монаха Фоиня (仏印). Фоинь, обрадованный появлением своих друзей, принес большой кувшин персикового вина, и каждый из них с жадностью глотнул угощения. Все трое одновременно подняли брови и удивленно поджали губы, почувствовав кислый вкус.
Эти трое Мудрецов представляют собой три вероучения Китая: Су Дунпо – конфуцианство, Хуан Шаньгу – даосизм, а Фоинь – буддизм. А сюжет служит иллюстрацией для экуменической теории Единства трёх Вер (или трёх Учений) (Sankyou itchi 三教一致), ведь Три мудреца хоть и следовали разным Учениям, но одинаково скривились от вкуса прокисшего вина.
Иногда на картинах с «Тремя мудрецами» художники изображали основателей трёх религий Конфуция (孔子), Лао-цзы (老子) и Шакьямуни (釈迦). Существует и третий состав действующих лиц: Тао Юаньмин (陶淵明, 365-447), Лу Сюцзин (陸修静, 406-477) и Хуэйюань (慧遠, 334-416), те же трое Мужей, которые являются героями ещё одного схожего сюжета «Трое смеющихся в Тигровой Балке» (虎渓三笑).
Наряду с родственными сюжетами («Единство трёх Учений» и «Трое смеющихся в Тигровой Балке») сюжет «Трое и скисшее вино» был очень популярен среди художников периода Муромати и Момоямы. Есть хорошо известные картины на эту тему таких художников, как Янь Хуэй (顔輝, конец 13 в. - начало 14 в.), Рэйсай (霊彩, 15 в.) и Кайхо Юсё (海北友松, 1533-1615).
В более поздних гравюрах, созданных в пародийном стиле митатэ-э1, в роли «трех дегустаторов» стали выступать три знаменитых красавицы: Нана Комати (小野小町), Йокихи (楊貴妃), и Сото Орихимэ (衣通姫).
Интерес к сюжету о трёх мудрецах не угас и в 20-м веке: немало картин сансуаньту создали современные китайские художники.